Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У (с уменьшенным блоком приборов) для проверки щелочных аккумуляторов
Нагрузочная вилка, модель НЩ-500У отличается от вилки НЩ-500 уменьшенными габаритами блока приборов и более низким классом их точности.
НАЗНАЧЕНИЕ
Примечание:
Здесь и далее по тексту под аккумулятором понимается одиночная
аккумуляторная ячейка (банка) номинальным напряжением 1,2 В - для
щелочных
аккумуляторов.
Вилки НЩ-500 и НЩ-500У предназначены для проверки работоспособности щелочных аккумуляторов номинальным напряжением 1,2 В, имеющих медные облуженые выводы и перемычки, током нагрузки от 50 до 100 А, при напряжении испытуемого аккумулятора под нагрузкой 1,0 В. Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У применяются при эксплуатации и ремонте только щелочных аккумуляторов (для кислотных аккумуляторов не применяются).
Принцип контроля технического состояния щелочного аккумулятора нагрузочной вилкой НЩ-500 (НЩ-500У) заключатся в замере напряжения и тока отдаваемого аккумулятором при подключении к нему нагрузочного сопротивления, которым является конструкция вилки.
Выпускаемые в настоящее время щелочные аккумуляторы разных производителей имеют разные технические характеристики и в частности максимально допустимый ток разряда, который может варьироваться от тока 5-часового режима разряда ( I макс.разр=0,2 Сном), до 1-часового режима разряда ( I макс.разр=1 Сном).
Кроме того, щелочные аккумуляторы могут эксплуатироваться в следующих режимах:
- режим длительного разряда – когда разряд идет малыми токами длительное время;
- режим стартерный – когда разряд идет большими
токами, но непродолжительное время.
Поэтому при выборе нагрузочного тока для контроля аккумулятора нагрузочными вилками необходимо учитывать режим работы аккумулятора. В общем случае желательно контролировать аккумулятор током наиболее близким к максимальному разрядному току установленному заводом-изготовителем данного аккумулятора.
Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У предназначены для контроля щелочных аккумуляторов, следующих емкостей:
- емкостью от 250 до 500 Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает,
или устанавливает для них 5 – часовой режим разряд;
- емкостью от 150 до 300 Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает,
или устанавливает для них 3 – часовой режим разряда;
- емкостью от 50 до 100 Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает,
или устанавливает для них 1 – часовой режим разряда.
Условия эксплуатации вилки нагрузочной НЩ-500 (НЩ-500У): температура от минус 40 до плюс50 градусов Цельсия (°С), относительная влажность 95 % при температуре плюс 35°С.
С помощью нагрузочной вилки НЩ-500
(НЩ-500У) можно измерить:
- напряжение аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора);
- напряжение и ток аккумулятора под нагрузкой. При этом имеется возможность выбора пользователем величины
тока нагрузки в зависимости от требований предъявляемых к аккумулятору.
Нагрузочная вилка, модель НЩ-500 (НЩ-500У), обеспечивает плавно настраиваемый ток нагрузки.
Преимущества вилок НЩ-500 (НЩ-500У):
1. Возможность замера напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора);2. Возможность бесступенчатой настройки тока нагрузки;
3. Одновременный замер тока и напряжения аккумулятора под нагрузкой;
4. Возможность настройки вилки на размер между осями выводов аккумулятора;
6. Поворотный блок приборов дает возможность работы с вилкой в труднодоступных местах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИЛОК НЩ-500 И НЩ-500У
1.Тип - переносной.
2. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора 1,2 В.
3. Сопротивление вилки плавно регулируемое от: - максимального (0,005±0,002) Ом до минимального
(0,002±0,002) Ом.
Сопротивление
вилки, в сумме с переходным сопротивлением "токовые наконечники вилки –
выводы аккумулятора",
обеспечивают нагрузочный ток исправного, имеющего не менее 90 %
паспортной емкости, щелочного аккумулятора при его напряжении 1,0 В:
- в положении «Минимальный ток» - (50±20) А;
- в положении «Максимальный ток» - (100±30) А.
Соответственно вилка обеспечивает следующие нагрузочные токи при напряжении испытуемого аккумулятора 1,2 В:
- в положении «Минимальный ток» - (60±24) А;
- в положении «Максимальный ток» - (120±36) А.
4. Измерительные приборы:
Наименование прибора
|
НЩ-500
|
НЩ-500У
|
- вольтметр с пределами измерений 2-0-2В, класса точности
|
1,5
|
2,5
|
- амперметр с пределами измерений 150-0-150А, класа точности |
1,5
|
2,5
|
5. Угол поворота блока приборов +-90 градусов.
6.Основные размеры вилки в рабочем положении:
Наименование прибора
|
НЩ-500
|
НЩ-500У
|
Высота вилки, мм |
211
|
211
|
Длина от конца ручки до края блока приборов, мм |
221
|
201
|
Ширина по блоку приборов, мм |
123
|
110
|
Расстояние между осями ножек, мм (регулируется от 30 до 120 мм) |
85+-5
|
85+-5
|
Ориентировочная масса вилки, кг |
0,680
|
0,600
|
Скачать чертеж НЩ-500 ................................... Скачать Руководство по эксплуатации НЩ-500
Скачать чертеж НЩ-500У ................................. Скачать Руководство по эксплуатации НЩ-500У
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Измерительные приборы нагрузочной вилки НЩ-500 - вольтметр М42301, амперметр М42301, шунт измерительный 75ШИСВ. Внесены в реестры
средств измерений России, Беларуси и Казахстана.
Измерительные приборы нагрузочной вилки НЩ-500У - вольтметр М42303, амперметр М42303, шунт измерительный 75ШИСВ. Внесены в реестры
средств измерений России, Беларуси и Казахстана.
Сертификат на вольтметр и амперметр Россия - Сертификат Россия
Сертификат на вольтметр и амперметр Российский Морской Регистр Судоходства - Морской Регистр
Сертификат на шунт 75ШИСВ Росссия - Сертификат шунт Россия
Сертификат на вольтметр и амперметр Беларусь - Сертификат Беларусь
Сертификат на шунт Баларусь - не предоставлен изготовителем шунта.
Сертификат на вольтметр и амперметр Казахстан - Сертификат Казахстан.
Сертификат на шунт Казахстан - не предоставлен изготовителем шунта.
Нагрузочная вилка не явлется средством измерений - это
испытательное оборудование. Обязательной сертификации в РФ не подлежит
- имеется
отказное письмо ВНИИСа № 101-КС/235 от 31.03.2021г.
Все нагрузочные вилки "ИнтерБалт" поставляюся с
первичной метрологической аттестацией Производителем, согласно ГОСТ Р
8.568-2017 "Государственная систем обеспечения единства измерений.
Аттестация испытательного оборудования. Основные положения."
УСТРОЙСТВО ВИЛОК НЩ-500 И НЩ-500У
Нагрузочная вилка НЩ-500 (НЩ-500У) состоит из:
1. Измерительных ножек – левой и правой. Ножки могут поворачиваться - для установки на размер между выводами аккумулятора.
2. Регулировка нагрузочного тока осуществляется передвижением измерительного шунта по ножкам.
3. Блок приборов включает вольтметр и амперметр. Блок приборов может поворачиваться относительно оси на 90 градусов – для обеспечения удобства работы в труднодоступных местах.
4.Ручка служит для удержания вилки во время работы.
5. Опция № 1. Дает возможность установить ручку вертикально для удобства работы ограниченном пространстве, особено где имеет место ограничение по высоте (в подвагонном аккумуляторном ящике и т. п.). Поставляется за отдельную плату см. Цены.
6. Вилка нагрузочная НЩ-500 с ручкой установленной вертикально (использование Опции №1):
Вилка нагрузочная НЩ-500 с дополнительной опцией №1:
Вилка нагрузочная НЩ-500У с дополнительной опцией №1:
ВИДЕОРОЛИК ПО РАБОТЕ С ВИЛКОЙ НЩ-500
РАБОТА С ВИЛКОЙ НЩ-500У
Требуемый нагрузочный ток, обеспечиваемый вилкой, настраивается по заведомо исправному и полностью заряженному аккумулятору путем изменения вылета измерительных ножек. Изменение вылета измерительных ножек меняет сопротивление вилки, а следовательно и нагрузочный ток.
В процессе испытания производится замер напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора) – вилку установить измерительными ножками на выводы аккумулятора и, не нажимая на ручку (не допуская контакта токовых наконечников с выводами аккумулятора), снять показания вольтметра. Напряжение исправного аккумулятора без нагрузки должно быть в пределах от 1,0 до 1,4В. При этом напряжение 1,0 В и ниже соответствует полностью разряженному или неисправному аккумулятору.
После этого произвести замер напряжения аккумулятора под нагрузкой - нажать на ручку вилки и привести токовые наконечники в контакт с выводами аккумулятора. Снять показания приборов. Вольтметр должен показывать напряжение не мене 1,0 В в течение 5 секунд, а амперметр - ток отдаваемый аккумулятором. По величине напряжения и тока оценить состояние аккумулятора. Напряжение 1,0 В и менее, при подключенной испытательной нагрузке, свидетельствует о том, что аккумулятор либо разряжен, либо неисправен.
Основные типы аккумуляторов и рекомендуемые токи для контроля вилкой НЩ-500 (НЩ-500У) приведены в таблице:
Тип аккумулятора
|
Производитель
|
Емкость, Ач
|
Максимальный разрядный ток
|
Номинальный ток (ток 5-часового режима
разряда), А
|
Рекомендуемый ток вилки, А
|
Применение
|
---|---|---|---|---|---|---|
KL160P
|
ОАО "Завод АИТ", г. Саратов
|
160
|
250
|
32
|
50...150
|
Пассажирские вагоны РИЦ, троллейбусы (Чехия,
трамваи (Россия))
|
KL 180 P
|
180
|
160
|
36
|
50...150
|
Пассажирские вагоны, аварийное обеспечение
узлов связи, аварийное обеспечение систем навигации
|
|
KL 250 P
|
250
|
250
|
50
|
50...150
|
||
KL 375 P
|
375
|
375
|
75
|
75...150
|
||
KPL 70 P
|
70
|
50
|
14
|
50
|
Вагоны метрополитена
|
|
КН 70 Р
|
70
|
250
|
14
|
50...150
|
Троллейбусы (Россия), железнодорожная
автоматика и сигнализация
|
|
KН 130 P
|
|
260
|
26
|
50...150
|
Трамваи (Россия)
|
|
НКЛБ-70
|
70
|
180
|
14
|
50...150
|
Троллейбусы (Россия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТНЖ-250М-У2
|
Курский завод "Аккумулятор"
|
250
|
-
|
50
|
50...80
|
Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта
|
ТНЖ-300-У2
|
300
|
-
|
60
|
60...100
|
||
ТНЖ-300ВМ-У2
|
300
|
-
|
||||
ТНЖ-320-У2
|
320
|
-
|
64
|
64...100
|
||
ТНЖ-350М-У2
|
350
|
-
|
70
|
70...110
|
||
ТНЖ-400М-У2
|
400
|
-
|
80
|
80...130
|
||
ТНЖ-450-У2
|
450
|
-
|
90
|
90...150
|
||
ТНЖ-500-У2
|
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
ТНЖ-525-У2
|
525
|
-
|
105
|
105...150
|
||
ТНК-300ВМ-Т2
|
300
|
-
|
60
|
60...100
|
||
ТНК-350В-У2
|
350
|
-
|
70
|
70...110
|
||
ТНК-525-Т2
|
525
|
-
|
105
|
105...150
|
||
ТНЖШ-350М-У5
|
350
|
-
|
70
|
70...110
|
Рудничные электровозы
|
|
ТНЖШ-350ВМ-У5
|
350
|
-
|
||||
ТНЖШ-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
80...130
|
||
ТНЖШ-500М-У5
|
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
ТНЖШ-500В-У5
|
500
|
-
|
||||
KL-350-У5
|
350
|
-
|
70
|
70...110
|
||
KL-350-Т5
|
350
|
-
|
||||
KL-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
80...130
|
||
KL250P-У2
|
250
|
120
|
50
|
50...80
|
Пассажирские вагоны
|
|
KL300-У2
|
300
|
60
|
60...100
|
|||
KL300P-У2
|
||||||
KL300PН-У2
|
||||||
KL325Р-У2
|
325
|
65
|
65...108
|
|||
KL350-У2
|
350
|
70
|
70...116
|
|||
KL350P-У2
|
||||||
KL375P-У2
|
375
|
75
|
75...120
|
|||
KL400P-У2
|
400
|
80
|
80...130
|
|||
ВНЖ-300М-У2
|
300
|
60
|
60...100
|
|||
ВНЖ-350-У2
|
350
|
70
|
70...120
|
|||
KL250
|
250
|
-
|
50
|
50...80
|
Навигационное
телекоммуникационное оборудование |
|
KL500
|
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
НКГ-110СА
|
110
|
500
|
22
|
50...100
|
Сигнализация, агрегаты аварийного питания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
FL 250 P
(ТНЖ250П-У2) |
Великолукский завод щелочных аккумуляторов |
250
|
-
|
50
|
50...80
|
Машины напольного безрельсового
электрифицированного транспорта
|
FL 300 ВМ P
(ТНЖ-300ВМП-У2) |
300
|
-
|
60
|
60...100
|
||
FL 400 P
(ТНЖ-400П-У2) |
400
|
-
|
80
|
80...130
|
||
FL 450 P
(ТНЖ-450П-У2) |
450
|
-
|
90
|
90...150
|
||
500 К P
(ТНЖК-500П-У2) |
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
FL 300 P
(ВНЖ-300П-У2) |
300
|
-
|
60
|
60...100
|
Пассажирские вагоны
|
|
FL 350 P
(ВНЖ-350П-У2) |
350
|
-
|
70
|
70...116
|
||
КM 260 P
|
260
|
-
|
52
|
52...86
|
||
FL 350 М
(ТНЖ-350-У5) |
350
|
-
|
70
|
70...116
|
Рудничные электровозы
|
|
FL 500 М
(ТНЖШ-500-У5) |
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
|
|
|
|
|
|
|
ТНЖ-300-У5
|
ОАО "Кузбассэлемент"
|
300
|
-
|
60
|
60...100
|
Рудничные электровозы
|
ТНЖ-350-У5
|
350
|
-
|
70
|
70...116
|
||
ТНК-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
80...130
|
||
ТНЖШ-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
80...100
|
||
ТНЖШ-500-У5
|
500
|
-
|
100
|
100...150
|
||
ТНЖШ-550-У5
|
550
|
-
|
110
|
110...150
|
||
ТНЖ-250М-У2
|
250
|
-
|
50
|
50...80
|
Машины напольного безрельсового
электрифицированного транспорта
|
|
ТНЖ-300В-У2
|
300
|
-
|
60
|
60...100
|
||
ТНЖ-450М-У2
|
450
|
-
|
90
|
90...150
|
||
ТНЖ-525-У2
|
525
|
-
|
106
|
105...150
|
||
ТНЖ-550М-У2
|
550
|
-
|
110
|
110...150
|
Ваши замечания, предложения и пожелания по конструкции или эксплуатации вилки Вы можете отправить на электронную почту inbalt@mail.ru.