Вилка нагрузочная ПАЩ-500 для проверки щелочных аккумуляторов
Внимание: Для предприятий железнодорожного транспорта вилка нагрузочная ПАЩ-500, кроме штатных сопротивлений, дополнительно комплектуется тремя сопротивлениями 0,020 Ом; 0,025 Ом; 0,033 Ом (исполнение "Л") и заменяет 2ДБ661-141М.
По требованию Заказчика вилка нагрузочная ПАЩ-500Л может комплектоваться вольтметром 3-0-3 В.
НАЗНАЧЕНИЕ
Примечание: Здесь и далее по тексту под аккумулятором понимается одиночная щелочная
аккумуляторная ячейка (банка) номинальным напряжением 1,2 В.
Нагрузочная вилка, модель ПАЩ-500, предназначена для проверки работоспособности щелочных аккумуляторов номинальным напряжением 1,2 В, имеющих медные облуженые выводы и перемычки, током нагрузки от 50 до 110 А, при напряжении испытуемого аккумулятора под нагрузкой 1,0 В. При этом возможен контроль, как током 5-часового режима разряда, так и большими токами. Вилка нагрузочная ПАЩ-500 применяется при эксплуатации и ремонте только щелочных аккумуляторов (для кислотных аккумуляторов не применяются).
Емкости аккумуляторов, контролируемых нагрузочной вилкой ПАЩ-500 в зависимости от допускаемого изготовителем, или установленного эксплуатирующей организацией режима (тока) разряда, приведены в таблице:
Установленный изготовителем аккумулятора или эксплуатирующей организацией ток разряда, А |
Маркировка сменного сопротивления вилки |
||
«50А» |
«70»А |
«110А» |
|
0,2 Сном (5-часовой режим разряда) |
250...300 Ач |
350...420 Ач |
550...660 Ач |
0,33 Сном (3-часовой режим разряда) |
150...180 Ач |
210...252 Ач |
330...400 Ач |
1 Сном (1 часовой режим разряда) |
50...60 Ач |
70...84 Ач |
110...130 Ач |
Условия эксплуатации вилки нагрузочной ПАЩ-500:
Температура от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность 95 % при температуре плюс 35 °С.
С помощью нагрузочной вилки ПАЩ-500 можно измерить:
- напряжение аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора);
- напряжение аккумулятора под нагрузкой. При этом имеется возможность ступенчатого выбора пользователем величины тока нагрузки в зависимости от требований
предъявляемых к аккумулятору.
Нагрузочная вилка, модель ПАЩ-500, при тестировании аккумуляторов обеспечивает ступенчато- настраиваемый ток
разряда. В стандартной комплектации поставляются сменные нагрузочные сопротивления на токи 50 А, 70 А, 110 А.
По требованию заказчика
нагрузочные сопротивления могут изготавливаться на другие нагрузочные токи (от 10 до 110А).
Вилка ПАЩ-500 обеспечивает:
1. Возможность замера напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора);
2. Замер напряжения аккумулятора под
нагрузкой;
3. Возможность настройки вилки на размер между осями выводов аккумулятора;
4. Поворотный вольтметр дает возможность работы с вилкой в труднодоступных местах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИЛКИ ПАЩ-500
1. Тип - переносной.
2. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора 1,2 В.
3. Пределы регулирования тока нагрузки:
- стандартная комплектация - нагрузочные сопротивления на токи (50±10) А; (70±15) А ; (110±30) А - при напряжении испытуемого аккумулятора U=1,0 В - (соответственно (65±13) А; (91±20) А ;
(143±39) А - при напряжении аккумулятора 1,3 В);
- дополнительная комплектация для
железных дорог (ПАЩ-500Л) - сменные нагрузочные сопротивления
(0,020±0,002) Ом; (0,025±0,002) Ом; (0,033±0,002) Ом; (обязательно укажите при заказе!);
- по отдельному заказу - нагрузочные сопротивления на токи от 10 до (110±30)А при напряжении от 0,9 В до 1,4 В.
4. Измерительные приборы:
- вольтметр с пределами измерений 2-0-2 В, класса точности 1,5 (ПАЩ-500Л по спецзаказу может комплектоваться вольтметром 3-0-3 В).
5. Угол поворота блока вольтметра:
- вокруг горизонтальной оси совпадающей с осью ручки на угол - ±90 градусов;
- вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси ручки - на угол не менее 60 градусов.
6. Угол поворота вольтметра в обойме - 360 градусов.
7. Основные размеры вилки в рабочем
положении (вольтметр расположен горизонтально):
- высота вилки -133 мм;
- длина от конца ручки до края блока вольтметра - 197 мм;
- ширина вилки - 136 мм;
- расстояние между осями ножек 110 мм (регулируется).
8. Ориентировочная масса вилки 0,500 кг.
Скачать Руководство по эксплуатации ПАЩ-500
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Измерительный прибор нагрузочной вилки ПАЩ-500 (ПАЩ-500Л) - вольтметр М42301. Внесен в реестры
средств измерений России, Беларуси и Казахстана.
Сертификаты Россия - Сертификат Россия
Российский Морской Регистр Судоходства - Морской Регистр
Сертификат Беларусь - Сертификат Беларусь
Сертификат Казахстан - Сертификат Казахстан.
Нагрузочная вилка не явлется средством измерений - это испытательное оборудование. Обязательной сертификации в РФ не подлежит - имеется
отказное письмо ВНИИСа № 101-КС/235 от 31.03.2021г.
Согласно ГОСТ Р 8.568-2017 "Государственная систем обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.", нагрузочная вилка ПАЩ-500 поставляется с первичной метрологической аттестацией Производителем.
УСТРОЙСТВО ВИЛКИ ПАЩ-500
Нагрузочная вилка ПАЩ-500 состоит из:
1. Измерительных ножек – левой и правой. Ножки могут поворачиваться - для установки на размер между выводами аккумулятора.
Сопротивления базовой комплектации | Дополнительные сопротивления (для исполнения "Л") |
![]() |
![]() |
2. Блок вольтметра. Вольтметр может поворачиваться в обойме крепления на 360 градусов. Блок вольтметра может поворачиваться относительно горизонтальной оси совпадающей с продольной осью ручки оси на ±90 градусов – для обеспечения удобства работы в труднодоступных местах.
Также блок вольтметра может поворачиваться вокруг горизонтальной оси перпендикулярной оси ручки на угол до 60 градусов.
3. Ручка служит для удержания вилки во время работы.
4. Сменное нагрузочное сопротивление крепится к фиксаторам ножек двумя гайками М8.
5. Опция № 1. Поставляется за отдельную плату см. Цены. Дает возможность установить ручку вертикально для удобства работы ограниченном пространстве, особено где имеет место ограничение по высоте (в подвагонном аккумуляторном ящике и т. п.).
6. Вилка нагрузочная ПАЩ-500 с ручкой установленной вертикально (использование Опции №1):
ВИДЕОРОЛИК ПО РАБОТЕ С ВИЛКОЙ ПАЩ-500 (ПАЩ-500Л)
Требуемый нагрузочный ток вилки устанавливается сменным нагрузочным сопротивлением.
В процессе испытания производится замер напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора) – вилку установить измерительными ножками на выводы аккумулятора и, не нажимая на ручку (не допуская контакта токовых наконечников с выводами аккумулятора), снять показания вольтметра. Напряжение исправного аккумулятора без нагрузки (э.д.с. аккумулятора) должно быть в пределах от 1,0 до 1,4В. При этом напряжение 1,0 В и ниже соответствует полностью разряженному или неисправному аккумулятору.
После этого произвести замер напряжения аккумулятора под нагрузкой - нажать на ручку вилки и привести токовые наконечники в контакт с выводами аккумулятора. Снять показания прибора. Вольтметр покажет напряжение аккумулятора под нагрузкой. Напряжение менее 1,0 В при подключенной испытательной нагрузке (установленной для данного типа и емкости аккумулятора), свидетельствует о том, что аккумулятор либо разряжен, либо неисправен.
Основные типы аккумуляторов и рекомендуемые токи при контроле вилкой ПАЩ-500 приведены в таблице:
Тип аккумулятора
|
Производитель
|
Емкость, Ач
|
Максимальный разрядный ток
|
Номинальный ток (ток 5-часового режима
разряда), А
|
Рекомендуемый ток вилки, А
|
Применение
|
---|---|---|---|---|---|---|
НК-55, НК-55П
|
ОАО "Завод АИТ", г. Саратов
|
55
|
-
|
5,5
|
5*
|
Электропоезда,аварийное обеспечение узлов
связи, нефтяная и газовая промышленность, морские и речные суда
|
НК-80
|
80
|
-
|
8
|
11*
|
Вагоны метрополитена, аварийное обеспечение узлов связи, аварийное обеспечение систем навигации, морские и речные суда
|
|
НК-125, НК-125П
|
125
|
-
|
12,5
|
20*
|
Электропоезда, электровозы ВЛ, трамваи (Чехия), трамваи (Россия), аварийное обеспечение узлов связи, аварийное обеспечение систем навигации ,
нефтяная и газовая промышленность, морские и речные суда
|
|
KL160P
|
160
|
250
|
32
|
110
|
Пассажирские вагоны РИЦ, троллейбусы (Чехия, трамваи (Россия), электровозы ЧС,
|
|
KL 180 P
|
180
|
160
|
36
|
110
|
Пассажирские вагоны, аварийное обеспечение узлов связи, аварийное обеспечение систем навигации
|
|
KL 250 P
|
250
|
250
|
50
|
110
|
||
KL 375 P
|
375
|
375
|
75
|
110
|
||
KPL55
|
55
|
-
|
11
|
11*
|
Вагоны метрополитена, морские и речные суда
|
|
KPL 70 P
|
70
|
50
|
14
|
50
|
||
КН 70 Р
|
70
|
250
|
14
|
110
|
Троллейбусы (Россия), железнодорожная автоматика и сигнализация
|
|
KН 130 P
|
|
260
|
26
|
110
|
Трамваи (Россия)
|
|
НКЛБ-70
|
70
|
180
|
14
|
110
|
Троллейбусы (Россия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТНЖ-250М-У2
|
Курский завод "Аккумулятор"
|
250
|
-
|
50
|
50, 70
|
Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта
|
ТНЖ-300-У2
|
300
|
-
|
60
|
70,110
|
||
ТНЖ-300ВМ-У2
|
300
|
-
|
||||
ТНЖ-320-У2
|
320
|
-
|
64
|
70,110
|
||
ТНЖ-350М-У2
|
350
|
-
|
70
|
7,110
|
||
ТНЖ-400М-У2
|
400
|
-
|
80
|
110
|
||
ТНЖ-450-У2
|
450
|
-
|
90
|
110
|
||
ТНЖ-500-У2
|
500
|
-
|
100
|
110
|
||
ТНК-300ВМ-Т2
|
300
|
-
|
60
|
70, 110
|
||
ТНК-350В-У2
|
350
|
-
|
70
|
70, 110
|
||
ТНК-525-Т2
|
525
|
-
|
105
|
110
|
||
ТНЖШ-350М-У5
|
350
|
-
|
70
|
70, 110
|
Рудничные электровозы
|
|
ТНЖШ-350ВМ-У5
|
350
|
-
|
||||
ТНЖШ-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
110
|
||
ТНЖШ-500М-У5
|
500
|
-
|
100
|
110
|
||
ТНЖШ-500В-У5
|
500
|
-
|
||||
KL-350-У5
|
350
|
-
|
70
|
70, 110
|
||
KL-350-Т5
|
350
|
-
|
||||
KL-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
110
|
||
KL250P-У2
|
250
|
120
|
50
|
50, 70
|
Пассажирские вагоны
|
|
KL300-У2
|
300
|
60
|
70, 110
|
|||
KL300P-У2
|
||||||
KL300PН-У2
|
||||||
KL325Р-У2
|
325
|
65
|
70,110
|
|||
KL350-У2
|
350
|
70
|
70,110
|
|||
KL350P-У2
|
||||||
KL375P-У2
|
375
|
75
|
70,110
|
|||
KL400P-У2
|
400
|
80
|
70,110
|
|||
ВНЖ-300М-У2
|
300
|
60
|
70,110
|
|||
ВНЖ-350-У2
|
350
|
70
|
70,110
|
|||
KL250
|
250
|
-
|
50
|
50,70
|
Навигационное
телекоммуникационное оборудование |
|
KL500
|
500
|
-
|
100
|
110
|
||
НКГ-110СА
|
110
|
-
|
22
|
50,70,110
|
Сигнализация, агрегаты аварийного питания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
FL 250 P
(ТНЖ250П-У2) |
Великолукский завод щелочных аккумуляторов
|
250
|
-
|
50
|
50,70
|
Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта
|
FL 300 ВМ P
(ТНЖ-300ВМП-У2) |
300
|
-
|
60
|
70,110
|
||
FL 400 P
(ТНЖ-400П-У2) |
400
|
-
|
80
|
110
|
||
FL 450 P
(ТНЖ-450П-У2) |
450
|
-
|
90
|
110
|
||
500 К P
(ТНЖК-500П-У2) |
500
|
-
|
100
|
110
|
||
FL 300 P
(ВНЖ-300П-У2) |
300
|
-
|
60
|
70,110
|
Пассажирские вагоны
|
|
FL 350 P
(ВНЖ-350П-У2) |
350
|
-
|
70
|
70,110
|
||
КM 260 P
|
260
|
-
|
52
|
50, 70
|
||
FL 350 М
(ТНЖ-350-У5) |
350
|
-
|
70
|
70,110
|
Рудничные электровозы
|
|
FL 500 М
(ТНЖШ-500-У5) |
500
|
-
|
100
|
110
|
||
|
|
|
|
|
|
|
ТНЖ-300-У5
|
ОАО "Кузбассэлемент"
|
300
|
-
|
60
|
70,110
|
Рудничные электровозы
|
ТНЖ-350-У5
|
350
|
-
|
70
|
70,110
|
||
ТНК-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
70,110
|
||
ТНЖШ-400-У5
|
400
|
-
|
80
|
110
|
||
ТНЖШ-500-У5
|
500
|
-
|
100
|
110
|
||
ТНЖШ-550-У5
|
550
|
-
|
110
|
110
|
||
ТНЖ-250М-У2
|
250
|
-
|
50
|
50,70
|
Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта
|
|
ТНЖ-300В-У2
|
300
|
-
|
60
|
70,110
|
||
ТНЖ-450М-У2
|
450
|
-
|
90
|
110
|
||
ТНЖ-525-У2
|
525
|
-
|
106
|
110
|
||
ТНЖ-550М-У2
|
550
|
-
|
110
|
110
|
Сопротивления обозначенные в таблице знаком * изготавливаются по заказу.
Ваши замечания, предложения и пожелания по конструкции или эксплуатации вилки Вы можете отправить на электронную почту inbalt@mail.ru.